Яндекс.Метрика
Что такое потребительский экстремизм

С 1992 года в России начал функционировать правовой механизм, регулирующий спорные взаимоотношения продавца и покупателя. Сегодня защита прав потребителей представляет собой эффективный комплекс мер, реализуемых, в том числе, с помощью общественных движений. Однако, как известно, любая медаль имеет две стороны, и борьба с недобросовестными производителями и продавцами привела к появлению покупателей той же низкой "пробы". Некоторые из них занимаются потребительским экстремизмом. Как это выглядит на практике?


Зловредность и как с ней бороться


Россия занимает одно из лидирующих мест по лояльности законодательства к покупателям товаров и услуг. Этим и пользуются недобросовестные граждане. Термин "потребительский экстремизм" обозначает сознательные действия, направленные на причинение вреда предпринимателю, злоупотребление своими правами со стороны покупателя или недобросовестное поведение последнего. Основная цель таких действий - получение материальной выгоды.


В качестве примера можно привести расхожую ситуацию, когда приобретаемой вещью покупатель планирует воспользоваться только один раз, а затем вернуть её в магазин, сославшись на нормы регулирующего данную ситуацию Закона. Таким образом, фактически совершается прокат или аренда товара, но платить за это никто не собирается.


Бывают ситуации, связанные со случайным или сознательным нанесением ущерба купленной вещи, после чего она возвращается в магазин как некачественный товар. Естественно, "обиженный" покупатель требует возмещения потраченных средств, а иногда и морального ущерба.


Иногда граждане ссылаются на недостаточность полученной при покупке информации, что привело якобы к ошибочному выбору товара. А между тем подарок просто не понравился лицу, для которого он предназначался.


Примеров такого злоупотребления формулировкой "клиент всегда прав" достаточно много. Противостоять им сможет только юридически грамотный продавец с надлежаще оформленными документами согласно Закону "О защите прав потребителей", имеющий четко разработанную систему взаимодействия с клиентами в спорных моментах и эффективно работающий с информацией, предназначенной для покупателя его товаров или услуг. Если же предприниматель не обладает такими возможностями, то так же, как и ущемленный в правах потребитель, он может обратиться в юридическую службу за грамотной консультацией и поддержкой.

Корзина
Ваша корзина пуста
Новинки
Кулон КУ106
цена: 8500.0 руб
Янтарные бусы Б040
цена: 350000.0 руб
Логин: Регистрация
Пароль:
Забыли пароль?    Запомнить
/a
Создание Интернет-магазина Amberleo.ru - PHPShop. Все права защищены © 2003-2017.